Появление социальных сетей не только изменило жизни пользователей всемирной сети, но и повлияло на ведение бизнеса. Осознавая, каким образом будет расти и развиваться «паутина» можно выгодно использовать её для поиска потенциальных клиентов и донесения информации до целевой аудитории.
В США и Европе это произошло гораздо раньше, а в странах бывшего СНГ только несколько лет назад — больше половины пользователей интернета создали свои страницы в различных социальных сетях.
Это значит, что в сети присутствуют представители всех возрастных категорий и разных социальных статусов. И по всем прогнозам количество пользователей соц.сетей будет только возрастать.
Социальные сети как маркетинговый инструмент
В связи с такой популярностью социальных ресурсов возникает вопрос: можно ли воспользоваться ими для рекламы и налаживания связей с целевой аудиторией?
Один из главных принципов маркетинга — соответствие нуждам потребителей и грамотное определение целевой аудитории — стимулирует производителей к продвижению брендов в социальных сетях. Ведь именно там пользователи самостоятельно предоставляют все необходимые данные, начиная от пола и возраста и заканчивая хобби и увлечениями. Остаётся только чётко определить целевую аудиторию и приниматься за PR в социалках.
Выбираем сеть для продвижения
Маркетинг в социальных сетях не привязывает вас к какой-то конкретной сети. Вы можете выбрать любую из них, в зависимости от того, где находится большинство вашей целевой аудитории. Например, если вы ориентированы на европейские страны и Америку, то лучше использовать такие сервисы, как facebook, twitter, instagram. В США и Канаде сильно распространённой сетью также является google+. Если речь идёт восточноевропейских странах, то у нас большей популярностью пользуется ресурс «вконтакте», а среди молодёжи достаточно распространены instagram и facebook.
Инструменты работы в социальных сетях постоянно развиваются. Можно использовать как «старые добрые» группы, так и более новые игры и приложения. Основная цель — достичь доверительных отношений с целевой аудиторией.
Маркетинг в социальных сетях ещё не дошёл до своего пика, потому перспективы такого вида продвижения достаточно велики. SMM-специалисты знают как воспользоваться этими перспективами для развития вашего бизнеса.