BLOG

SEO vs SEM – разница?

16.04.2018

Статья для тех, кто задаётся вопросом: «Чем отличается (поисковая оптимизация) от (поисковое продвижение)?».<
Бытует мнение о том, что существенных отличий нет. Но если рассмотреть вопрос детально, то можно провести определённую границу между этими понятиями.

Что такое SEO?

Понятие «поисковая оптимизация» пришло к нам из английского языка. В оригинале оно звучит «Search Engine Optimization», сокращённо SEO. Под поисковой оптимизацией понимают полный спектр работ, необходимых и достаточных, для того чтобы повысить релевантность страниц и перевести сайт в формат, приоритетный для поисковых систем.
В большинстве случаев SEO объединяет работы по изменению:

    • Структуры сайта;
    • Контента;
    • Технических характеристик ресурса.

    Основная цель SEO ─ улучшение позиции сайта на странице выдачи на поисковый запрос пользователя.

    Знакомьтесь ─ это SEM?

    Термин «поисковое продвижение» тоже пришёл из английского языка, оригинальное название Search Engine Marketing, сокращённо SEM.
    Специалисты говорят, что упрощённо SEM = SEO + контекстная реклама.

Они ссылаются на то, что продвижение сайта─ это программа комплексных действий. При этом констатируют, что SEO ─ это важная составляющая программы, которая эффективно работает в тандеме с другими элементами продвижения.

Знатоки утверждают, что важной составляющей SEM является VSM — Video Search Marketing — это серия контекстных рекламных видеороликов, размещённых на видео хостингах (youtube.com, video.mail.ru, rutube.ru, smotri.com, и другие).

Схема продвижения сайта

Специалисты отмечают, что схематично сео-продвижение описывает формула:

Продвижение сайта =
SEO + контекстная реклама + SMO + офлайн-реклама + любая другая реклама.

SEO ─ это основа, которая формируется на этапе создания сайта и ориентируется на поисковые машины. SEO корректируют только в том случае, если изменяется алгоритм работы поисковых машин.
SMO ─ это аббревиатура английского словосочетания Social Media Optimization. В буквальном смысле ─ это определение комплекса мер, необходимых для привлечения на сайт пользователей социальных сетей.
Специалисты утрируют и говорят, что улучшение сайта может быть для:

  • Поисковых роботов (тогда это SEO);
  • Людей (это SMO).</li?

Основная задача специалистов ─ создать максимальный пользовательский комфорт для посетителей сайта. Для этого создаётся интересный контент, формируются сервисы лёгкого добавления статей в социальные закладки, информацию делают общедоступной путём RSS и трансляции в социальные сети. Кроме этого, посетителям дают возможность высказаться через комментарии, пинг- и трекбеки.
SMO идеально подходит для регулярно обновляемых сайтов, например, для блогов, обновляемых один раз в неделю. Важное правило SMO ─ не размещать энциклопедичную информацию, а предоставлять её в виде интересной беседы.
SMM ─ это маркетинг в социальных сетях, он объединяет комплекс мер привлечения на сайт пользователей социальных сетей. SMM очень схоже с PR собственного сайта в социальных сетях. Например, вы общайтесь с друзьями в социальных сетях и даёте им ссылку на сайт с убедительными комментариями.
Специалисты выделяют понятие SEM ─ это аббревиатура Search Engine Marketing , что обозначает маркетинг в поисковых системах, комплексный интернет маркетинг или продвижение интернет-проекта. Профессионалы, констатируют, что SEO, SMO, SMM — это части SEM.

Рубрики: Маркетинг

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *