BLOG

В чем заключается разница между SEO и SEM?

16.04.2018

Некоторые специалисты считают, что существенной разницы между SEO и SEM нет. Но если детальнее углубиться в процессы обеих направлений, можно заметить  немаловажные отличия.

Что такое SEO и SEM?

SEO – это поисковая оптимизация, то есть комплекс действий для повышения релевантности страниц, повышения рейтинга сайта в выдаче поисковой системы. Как правило, SEO-продвижение включает такие направления:

  • улучшение структуры сайта для лучшего ранжирования поисковыми роботами;
  • улучшение контента на веб-ресурсе для улучшения позиции в выдаче;
  • доработка и усовершенствование технических характеристик сайта.

Главная цель всех этих мероприятий – увеличить позиции сайта по тематическим запросам пользователя в поисковой выдаче.

SEO оптимизация сайтаSEM – это продвижение сайтов в Альматы, направление, которое в оригинале звучит так «Search Engine Marketing». Простыми словами, SEM – это продвижение в соцсетях, дополненное контекстной рекламой. Это так называемый поисковый маркетинг, направленный на привлечение конкретной аудитории, то есть тематического трафика. SEM никак не влияет на ранжирование сайта в поисковых системах, а лишь привлекает на сайт заинтересованных потенциальных покупателей. Оба направления являются китами интернет-маркетинга и органично дополняют друг друга.

SEO-продвижение: ключевые составляющие

Решив улучшить свой сайт, можно пойти двумя путями: SEO-оптимизация и SEM-оптимизация. Первая направлена на улучшение работы сайта для поисковых роботов, а вторая – на улучшения сайта для людей.

Общая задача всех специалистов – подарить посетителю идеальный пользовательский опыт, который заставит его заходить на сайт снова и снова, совершать конверсии и максимально активно взаимодействовать с контентом. Полезный интересный контент, удобный дизайн, простой принцип работы с кнопками – вот главный залог успешного решения этой задачи.

Продвижение сайтов: эффективная схема

Процесс продвижения сайта состоит из многих этапов. Большинство экспертов сходятся во мнении, что схема эффективного продвижения сайта – это SMO + поисковая оптимизация + реклама в офлайне + другие виды рекламного продвижения.

Продвижение сайта =
SEO + контекстная реклама + SMO + офлайн-реклама + любая другая реклама.

Поисковая оптимизация в этом контексте является базовым элементом, который продумывается на этапе разработки и направлен на поисковых роботов. SEO подвергают корректировке только в случае изменения алгоритмов работы поисковых роботов.

Рубрики: Маркетинг

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *