BLOG

Кто такой SMM-менеджер и какие задачи он выполняет?

16.04.2018

Сегодня в маркетинге работает множество специалистов – таргетолог, маркетолог, SMM-специалист, контент-менеджер. Иногда клиентам сложно разобраться, какие задачи его бизнеса решает тот или иной работник.  SMM-менеджер – это человек, который работает с корпоративными соцсетями. Именно от его мастерства и усердия зависит то, какой образ ваш бренд получит в Facebook и Instagram и насколько лояльно аудитория этих соцсетей будет настроена по отношению к вашей компании.

Главная цель SMM-специалиста – добиться выполнения стратегических и тактических целей бизнеса при помощи социальных сетей.

Какие задачи решает SMM-менеджер?SMM менеджер

SMM-продвижение – это сложный и многоуровневый процесс, в который, кроме SMM-менеджера, вовлечены и другие специалисты, например, куратор проекта и таргетолог.

Непосредственными задачами SMM-специалиста являются такие работы:

  • создание контент-стратегии продвижения в соцсетях;
  • написание контент-плана для решения тактических задач;
  • постинг и кросспостинг в социальные сети;
  • администрирование сообществ;
  • планирование бюджета на рекламные кампании в соцсетях;
  • создание визуального контента и вирусных поводов;
  • анализ результатов и предложения по усовершенствованию контент-стратегии.

В зависимости от задач, которые стоят перед корпоративными социальными сетями, список компетенций может меняться или дополняться другими обязанностями.

Сотрудник, который работает с соцсетями, должен иметь широкий круг профессиональных навыков: он немного маркетолог, немного дизайнер, немного журналист, немного аналитик.

Этот человек должен работать с графическими редакторами, SMM-инструментами и текстами, быть в «потоке» изменений и новшеств, предлагаемых разработчиками социальных платформ, оперативно реагировать на комментарии и грамотно модерировать обратную связь в сообществах, разрабатывать пути привлечения новых подписчиков.

Кроме того, специалист по социальным сетям должен постоянно проводить анализ конкурентной среды, клиент-ниши и эффективности контент-стратегии. Этот человек регулярно работает с аналитикой и статистическими данными.

Наиболее явно в работе SMM-менеджера проявляются навыки маркетолога, специалиста по CEO, аналитика, журналиста-копирайтера. SMM-щик – это, в первую очередь, хороший маркетолог. Без навыков и знаний в маркетинге человеку сложно будет построить правильную стратегию продвижения, сегментировать аудиторию, сформировать лояльный круг подписчиков, зацепить нужных людей.

SMM-продвижение

Маркетинговые уловки понадобятся и для того, чтобы создавать качественные цепляющие текстовки и баннеры. Ведь именно от этого зависит охват и вовлеченность пользователей соцсетей в контент, который генерирует сообщество.

Сбор и анализ информации, удобное построение сводных таблиц и отчетов, представление результатов работы перед клиентом – во всех этих отраслях также пригодится маркетинговый бекграунд. Как правило, SMM-специалист общается напрямую с клиентом, поэтому ему не помешает опыт в переговорах и проведении презентаций.

SMM-специалист принимает участие в стратегических сессиях, которые определяют кратко- и долгосрочные цели компании. Это активный участник процесса реализации маркетинговой политики фирмы. Сегодня многие компании в Казахстане начали активную экспансию в социальные сети. У этого канала продвижения есть огромный потенциал, поэтому профессия SMM-менеджера будет становится все более актуальной. Услуги опытного специалиста по социальным сетям стоит недешево, однако при правильном подходе такие инвестиции однозначно окупятся.

Рубрики: Без рубрики

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *