Современный мир не стоит на месте, доля заходов в сеть с мобильных устройств растет с каждым днем и уже достигает 50% общей посещаемости. Чем лучше мобильная версия сайта, тем больше клиентов задержится на нем. И, конечно, рейтинг. Google любит веб-сайты с mobile версией. Этот фактор позитивно влияет на продвижение. Задача разработчиков и владельцев интернет-ресурсов позаботиться о таких клиентах и сделать их пребывание онлайн комфортным.
Этого можно достичь тремя способами:
- Адаптивный сайт
- Мобильный сайт
- Мобильная версия
Переделать сайт под адаптивный можно за счет добавления кода в табличку стилей CSS. В зависимости от размера окна браузера CSS применяет определенные правила и сайт отображается, «сжимаясь» или «растягиваясь» на ширину экрана. Посетителю удобно просматривать ресурс с гаджета, а, значит, он задержится на онлайн-площадке подольше, что и нужно. Однако у адаптивного дизайна остается большой минус – это вес. Сайт с его неоптимизированными картинками, скриптами, видео загружается долго, особенно если используется EDGE, а не 3G или Wi-Fi.
Еще один вариант сделать веб-ресурс mobile-friendly – это разработать отдельный мобильный сайт, поместив его в подкаталоге, поддомене. В случае, когда десктопный и мобильный сайт имеют одинаковый URL (адрес в поисковой строке), загрузка HTML-кода выбирается автоматически в зависимости от динамической выдачи, значения user-agent. Часто для мобильного сайта предусматривают отдельный адрес с приставкой m.. По факту – это два разных ресурса. Оптимальный вариант – создать мобильную версию сайта Responsive Design + Server Side, сокращенно RESS. Этот способ сочетает в себе плюсы адаптивной верстки и мобильного сайта.
Как сделать мобильную версию сайта?
Одна из задач такой версии – быть похожей по стилю и оформлению на основную десктопную. Отличие в размерах, в мобильной версии сайта нужно минимизировать отображение картинок, больше внимания уделяя тексту и навигации. Важно правильно продумать, насколько тот или иной элемент нужен пользователю гаджета и разместить их в ограниченном экране.
В более, чем 90 % случаев дизайн мобильной версии сайта – это усеченная основная версия, с ограниченным функционалом. Они ориентированы на пользователей со смартфоном, планшетом. Страничка ограничена шириной гаджета, поэтому желательно организовать содержимое сайта в одну колонку с удобной навигацией для тач-скрина.
Преимущества мобильной версии сайта на WordPress и других движках:
- Существует обособлено от основного сайта. В любое время можно вносить правки, которые не будут влиять на работу основного ресурса.
- Удобство для пользователей. Весь нужный функционал на виду. Есть возможность выполнить все действия (заказать звонок, оформить покупку).
- Скорость загрузки. Мобильная версия грузится быстро из-за простоты кода. Ненужные JavaScript убираются из кода, освобождается кэш и память на телефоне/планшете.
Одна из немаловажных причин разработать моб. версию – это мобильный поиск. Без mobile-версии сайт не попадает туда, эта информация содержится в рекомендациях Гугл и Яндекс. По статистике пользователи мобильных устройств чаще возвращаются на сайты, где есть мобильная версия.
Каким сайтам она нужна?
- СМИ
- Сайты-справочники
- Социальные сети и сервисы
- Интернет-магазины
Мобильную версию можно разработать самостоятельно на конструкторе сайтов. Для реализации идеи необходимы минимальные навыки верстки и программирования. Но, учитывая ее важность и влияние на посещаемость ресурса, лучше обратиться за профессиональной разработкой в веб-студию.