Выбор доменного имени часто откладывают “на потом”, хотя это далеко не такая простая задача, как кажется всем владельцам сайтов изначально. Вы же хотите, чтобы ресурс стал успешным и приносил вам прибыль? Тогда и доменное имя подобрать нужно правильно и осознанно.
Сегодня мы рассмотрим универсальные рекомендации, как выбрать доменное имя, без привязки к видам ресурсов и их направленности. Эти советы помогут выбрать хороший адрес и новостным ресурсам, и небольшим сайтам, и крупным интернет-магазинам.
Доменное имя и доменные зоны: что это?
Начать выбор доменного имени нужно c создания уникального имени и выбора доменной зоны. Доменное имя – это уникальный адрес вашего сайта в интернете. Именно по нему ваш ресурс будут идентифицировать в сети. Любой адрес состоит из уникального названия и идентификатора доменной зоны.
Сегодня есть тысячи доменных зон, начиная от национальных, обозначающих территориальную принадлежность (.us, .uk, .kz и т.д.), и заканчивая тематическими (.photo, .company и т.д.). Также есть список востребованных международных доменных зон .net, .org, .tv, .net, которым отдают предпочтение многие владельцы веб-площадок.
Если ЦА ресурса – это жители вашей страны, можете долго не думать и выбирать национальный домен, это подходящий вариант. Точно так же для магазинов или заведений, ориентированных на определенный город, идеально подходит локальный домен с указанием конкретного города, например, .lviv.ua, .kiev.ua и т.д.
Универсальные доменные зоны (.org, .info, .com) подходят для сайтов, аудитория которых не имеет привязки к какой-то географической местности.
Проявите немного фантазии
Приступая к этапу создания доменного имени вам никак не обойтись без фантазии. Фантазия может завести вас далеко, однако есть несколько критериев, которым имя сайта обязательно должно соответствовать. Первый и самый важный критерий – это уникальность. Если ваше “уникальное” название оказалось не таким уж уникальным и кто-то его уже использует, зарегистрировать такое же не получится. Поэтому для начала нужно проверить доменное имя на любом из сайтов, которые предоставляют эту услугу. Если в данный момент оно свободно, вы можете его использовать.
Второй важный критерий – это запоминаемость. Чтобы ваше название было удачным, нужно чтобы имя легко читалось и легко запоминалось. Звучные, короткие варианты легче запоминаются и откладываются в сознании ваших клиентов. Тем более, чем меньше символов в имени – тем проще человеку ввести его в поисковой строке.
Проблема во всей этой истории заключается лишь в том, что большинство емких, ярких и точных доменных имен уже давно не свободны и вовсю используются. То есть вам нужно либо проявить хорошую фантазию и придумать новое хорошее название, либо попробовать купить доменное имя у человека, который сейчас им владеет.
Несколько советов по выбору доменного имени
Придумывая доменное имя для бизнес-предприятия, лучше просто продублировать его название, чтобы не путать пользователей. Название бренда в доменном имени хорошо проранжируется поисковой системой благодаря навигационному поиску.
Название вашего ресурса может состоять из цифр, букв и дефисов. Наиболее распространено латинское написание.
Если вы переживаете, что пользователь ошибется и спутает какие-то буквы (например, Y и U, I и J), идеальный вариант – регистрировать все “ошибочные” домены и настраивать оттуда переадресацию на ваш основной сайт.
Решив выбрать доменное имя и зарегистрировать его, обязательно используйте реальные сведения из своего паспорта. Это поможет избежать неприятностей при возникновении спорных ситуаций в будущем.