Ремаркетинг – это комплекс методов по привлечению пользователей, однажды посетивших ваш сайт. Большинство посетителей не делают покупки с первого раза, им нужно время, чтобы “подумать”, промониторить предложения конкурентов, созреть для решения выложить за ваш товар или услугу свои деньги.
Ремаркетинг позволяет контактировать с заинтересованной аудиторией. Тем не менее, в мире нет совершенных вещей, и с ремаркетингом тоже может случиться внештатная ситуация. Например, человек зашел на сайт и сразу ушел, не найдя то, что искал, но при этом попал в список ремаркетинга. После этого он увидит рекламу товаров вашего магазина, но это не просто не побудит его к покупкам, но и может вызвать раздражение. Или же другая ситуация – человек уже купил товар, но продолжает видеть рекламу. Как избежать таких неприятностей и настроить
ремаркетинг правильно? Рассказываем на примерах.
Итак, ремаркетинг настраивают в три этапа:
- Выставляем код с опцией doubleclick, с помощью которой система формирует ремаркетинговые списки (эта функция собирает cookie пользователей с каждой страницы сайта). Система может создавать данные пользователей в зависимости от истории их действий.
- Формируем списки ремаркетинга в Google Analytics.
- Обрабатываем полученные данные в Google Рекламе.
Далее более подробно рассмотрим второй этап, именно он позволяет максимально эффективно
таргетировать рекламные кампании.
Формирование списков ремаркетинга
Итак, ремаркетинг предполагает сбор данных пользователей и формирование ремаркетинговых списков. Существует несколько типов ремаркетинга.
- Первый тип предполагает работу со всеми пользователями, однажды уже посетившими ваш сайт. Впоследствии при помощи такого списка ремаркетинга можно будет поздравлять таких людей с праздниками или же сообщать им об акциях и новостях компании. Минус может заключаться в показе сообщения случайным людям. Описанные ниже способы таргетинга помогут избежать такой ситуации.
- Второй тип ремаркетинга – создаем ремаркетинговые списки по разделам. Этот процесс предполагает внесение информации о пользователях в отдельные списки в зависимости от страницы или раздела, которые они посетили на сайте. Например, если у нас в магазине продаются комнатные растения и семена овощей, то делим пользователей на две группы: тех, кто интересовался вазонами, и тех, кто побывал на странице с огородными культурами. Далее мы
настраиваем рекламу так, чтобы люди, интересующиеся овощами, видели рекламу именно о них, а любители роз и фикусов – о комнатных растениях. - Третий тип ремаркетинга – формируем списки пользователей, которые достигли конверсии, а в онлайн-форме при этом конкретизируем, кого именно система должна считать таким человеком. Например, мы можем указать, что в списки надо внести тех посетителей, которые уже пробыли на сайте более 10 минут, и при этом они (выбираем опцию на выбор): зашли в корзину, оплатили товар, оформили заказ, зарегистрировались на сайте и т.д. Далее у нас будет возможность отправить самым заинтересованным посетителям рекламу новых товаров и услуг, сообщения об
акциях и др. - Четвертый тип ремаркетинга: создаем список по самостоятельно выбранным показателям. Пользуясь такой возможностью, предприниматель может настроить отдельный список для людей, которые, например, в течение определенного периода заказали товар на сумму не меньше 5 тысяч грн, или же для пользователей, которые перешли со страницы А на страницу Б.
Срок пребывания посетителя в списках ремаркетинга
Отвечая на вопрос, что такое ремаркетинг, важно учесть еще и фактор времени. Создавая ремаркетинговый список, мы можем указать, как долго каждый из посетителей должен в нем пребывать, а значит, и взаимодействовать с рекламой. Если, например, в магазине продаются ноутбуки, в большинстве случаев после покупки такого гаджета к нему докупают еще и сумку, наушники, переходники и т.д. То есть для людей, купивших ноутбуки, нужно создать отдельный список на 7-14 дней (в течение этого времени человек, скорее всего, разберется, какие еще аксессуары ему нужны для ноутбука). Таким пользователям есть смысл показывать рекламу сумок, наушников, мышек и других аналогичных товаров.
Спустя одну или две недели такой список перестанет существовать. Но что делать, если мы хотим обратиться к этим же людям через некоторое время, скажем, через два месяца? В этом случае стоит воспользоваться многоуровневым ремаркетингом. Для этого потребуется создание нескольких списков с разным сроком пребывания пользователей в них.
Таргетинг рекламной кампании
Если списки сформированы, мы можем объединить их в одну рекламную кампанию. Например, если мы проводим акцию по бесплатной доставке товара, то надо создать список для всех новых посетителей сайта, при этом отминусовывая тех, кто уже что-то у нас купил. Или же представим другую ситуацию: мы продаем комнатные цветы, а на сайте появился новый, недавно выведенный, сорт роз. Мы хотим сообщить об этом всем лояльным клиентам, которые уже делали у нас заказы ранее. Делаем соответствующий список – и вуаля, рекламу получают только
заинтересованные люди.
Правильный remarketing поможет достигнуть потрясающих результатов. Ремаркетинг можно настроить самостоятельно, а можно доверить эту работу профессионалам с большим опытом. Специалисты диджитал-агентства “LuxSite” вернут заинтересованную аудиторию вашего сайта к процессу покупок. Просто попробуйте этот инструмент – и вы сразу же увидите результат.