Большинство бизнесменов полагает, что страницу бренда в соцсети можно считать успешной в том случае, если она собрала тысячи подписчиков, а на стене ежедневно появляются три новых поста. Все еще думаете так же? Мы вас разочаруем, но такая позиция является главной помехой для правильной коммуникации с людьми в Facebook и Instagram. В чем ошибка, и что с этим делать – разбираемся вместе.
По статистике Social Media Examiner, 97% маркетологов компаний контактируют с аудиторией в соцсетях, но 85% из них не знают, какие инструменты и подходы действительно работают, а какие нет.
Вы, наверняка, знаете, что соцсети очень важны для бизнеса:
- аудитория Facebook и Instagram растет каждый день – там точно “живет” ваша потенциальная аудитория;
- пользователи соцсетей очень отзывчивые, они активно распространяют информацию,
каждый аккаунт – это маленькое СМИ со своей аудиторией, вы можете использовать это для
пиара своего бизнеса; - SMM и активность в соцсетях влияет на ранжирование сайта в поисковых системах;
- пользователи в соцсетях настроены на простое человеческое общение, поэтому они
охотнее контактируют с бизнесом.
Smm поможет заинтересовать пользователя, удержать его, проработать репутацию бренда и получить живой отклик от аудитории. Именно соцсети дали предпринимателям возможность узнать как позитивное, так и негативное мнение пользователей о своих продуктах и услугах.
Как правильно взаимодействовать с аудиторией в соцсетях?
- Превратитесь в слух. Внимательно вчитывайтесь в комментарии, в том числе – негативные. Не стоит отвечать аудитории стандартными фразами вроде «ваше мнение важно для нас». Люди почувствуют, что их слышат, только в том случае, если вы действительно будете заинтересованы в них. Проводите опросы, отвечайте на комментарии, вовлекайте аудиторию в активности и конкурсы.
- Рассказывайте о бренде профессионально. Чтобы облегчить собственной команде работу, создайте контент-план и пошаговое руководство. Определитесь с голосом бренда, стилем постов, количеством публикаций. Чередуйте лайтовую развлекательную информацию с экспертными постами, которые помогут лучше раскрыть философию и подходы бренда.
- Качественный контент. Вместо 100 новых подписчиков, которые вообще не заинтересованы в бренде, лучше привлечь десяток тех, кто обожает вашу турфирму/книги/сервис доставки и т.д. А привлечь их можно только одним способом – публикуя качественный контент. Чтобы заинтересовать аудиторию, нужно публиковать советы и полезные подборки, истории из жизни, лайфхаки, рейтинги и видео по теме. Фотками котиков здесь не обойтись, качественную аудиторию можно собрать и удержать только благодаря полезной информации.
- Терпение. СММ – метод эффективный, но медленный. Это нужно принять как должное и работать “в долгую”. Настоящую привязанность не сформируешь за месяц, действуя нахрапом. Манипуляции помогут быстро нарастить количество подписчиков, но не подарят вам постоянную качественную аудиторию, которая влюбится в компанию. Построение хороших отношений с людьми – это длительный процесс, поэтому придется запастись терпением.
- Отвечайте на вопросы клиента. Самые популярные посты – это советы, мануалы и инструкции. Рассказывайте, как можно использовать ваш товар, давайте неочевидные советы, напишите об интересном опыте одного из покупателей. Люди хотят, чтобы вы помогли им решить проблему или облегчили их жизнь. Попадите в эту “боль” – и влюбленный подписчик вам гарантирован.
- «История из народа». Составьте список лидеров мнений в вашей отрасли и договоритесь о сотрудничестве. Работа с opinion leader остается одним из самых эффективных инструментов. Не забывайте отслеживать эффективность проплаченных постов при помощи Google Analytics, UTM-меток и промокодов.
- Признание. Стоит время от времени объявлять конкурсы, где люди смогут рассказать о своих достижениях, связанных с использованием продуктов или услуг. Пусть люди поделятся своими историями, как применили ваш товар и что получили от услуги. Не стесняйтесь показывать свои
достижения. - Доступность. Клиентам нужно отвечать как можно быстрее, ведь ждать не любит никто. Поэтому желательно, чтобы в компании был человек, который будет отвечать за оперативную коммуникацию с людьми.
Грамотный СММ-маркетинг – это не гонка за количеством подписчиков, это история о построении отношений между клиентом и брендом. Если люди почувствуют, что их воспринимают как «потенциально конвертируемую аудиторию», то быстро убегут из группы. И наоборот – быстрая реакция, честность, внимание к потребностям и интересам людей – помогут найти преданных и отзывчивых поклонников.