Диджитал-технологии не стоят на месте. Обновляются соцсети – меняется и SMM. Чтобы успеть вовремя отреагировать на новшества и не прощелкать возможности, нужно знать, чего ждать в 2019 году.
Фейсбук, Инстаграм и другие популярные соцсети продолжают играть роль одного из базовых инструментов современного маркетинга. Поэтому SMM-менеджер, который работает с вашей компанией, обязательно должен учесть тренды, которые будут формировать брендовые SMM-стратегии в ближайшие несколько месяцев.
Инфлюенс-маркетинг развивается и выходит на новый уровень
Influence-маркетинг в 2019 году будет развиваться в двух главных сферах: микроблогинг и привлечение микроблогеров к рекламе. Микроблогеры, аудитория которых не превышает 25-50 тысяч подписчиков, обычно относятся к публикации рекламы на своих страницах достаточно ответственно. К тому же, их аудитория очень отзывчивая и заинтересованная. А вот к крупным рекламным кампаниям все чаще привлекают блогеров с большой аудиторией. Они не модели, а обычные люди, поэтому они ближе потенциальной аудитории. В качестве моделей в свою рекламную кампанию известных блогеров уже пригласили американская компания “Papaya” и украинская “A.Tan”.
Instagram лента умнеет
Приоритетные, по мнению Instagram, посты остаются наверху все дольше, в то время как новые могут висеть где-то внизу страницы. Instagram stories тоже поддается ранжированию, поэтому бренды, которые чаще делают посты, будут чаще попадаться на глаза подписчикам. В Instagram можно не привязываться к фирменному шаблону, это сделает посты бренда более человечными, а бэкстейджи съемок, видео, отзывы и репосты, опросы и прямые эфиры помогают быстро привлекать новых клиентов.
Giveaway
Facebook в 2018 году решил кардинально решить проблему накрутки лайков и подписчиков. В результате аккаунты, созданные брендами для розыгрышей призов, также забанили. Но выход нашелся, им стали Giveaway в Instagram Stories. В будущем этот инструмент также поможет создавать подобные страницы и посты без риска. И пусть пока этот формат редко используется, в будущем он станет популярнее.
Интерактив остается в тренде
Компании ориентируются на коммуникацию со своими клиентами: опросы или интерактивные акции, например, небольшие розыгрыши, на пике популярности. Shoppable tags – еще один способ быстро контактировать с аудиторией. Это активные ссылки на сайт с продаваемой продукцией, которые можно проставить там, где они будут лучше всего видны пользователю, а не только в шапке поста, как раньше. А вот новинка этого года – вертикальные видео IGTV – так и не стали прорывом и не составили серьезной конкуренции для YouTube, хотя все еще считаются перспективным путем для контакта с клиентами.
Видео расширяет аудиторию
Видео помогает охватить более широкую аудиторию – это могут быть полноценные видеоролики или небольшие анимационные короткометражки, а то и просто гифки. Если на ваших страницах еще нет видео – самое время их создать.
Дополненная реальность в Фейсбук
Facebook ARStudio только появилась, а уже набирает популярность. Сперва возможности делать маски, объекты и фильтры в Фейсбук никто не заметил, но прошло всего несколько месяцев, и компании рассмотрели “вишенку на торте”. Дополненная реальность может стать для брендов настоящей находкой. Так, например, они могут дать пользователям возможность виртуально «поставить» мебель в свою комнату, примерить одежду или очки.
Мода на приватность
Крупные скандалы с Фейсбук, следующие один за другим, преследования за посты в Фейсбуке в Украине и за репосты Вконтакте в России – все это стало причиной для отрезвления аудитории. Люди в 2019 году ясно осознали, что приватные данные из соцсетей доступны всему интернет-миру. Теперь общение все чаще происходит в чатах, а не на стенах, а в Instagram появилась «сториз для друзей», информацию из которой увидят только ваши лучшие друзья.
Такие тренды и услуги SMM будут набирать обороты в 2019 году. Конечно же, это лишь основные новшества, ведь соцсети – это бездонный непредсказуемый океан. Но изучив тенденции этого года, можно держать нос по ветру. А команда специалистов “LuxSite” поможет вам не потеряться, составит эффективную SMM-стратегию и приведет новых клиентов из соцсетей.